Мобильные технологии в 2014 году станут бизнесом с доходом в триллион долларов
ноября 5, 2010
По результатам исследования авторитетного исследовательского агентства Gartner в 2014 году суммарный доход компаний, которые предоставляют услуги мобильной связи, превысит один триллион долларов. Доход будет формироваться от широкого спектра дополнительных услуг: контекстной рекламы, приложений, службы продаж и так далее. Каждая из этих услуг буде приносить прибыль в несколько десятков миллиардов долларов в год. "Мы можем видеть три ключевые мобильные эпохи. Эра мобильных устройств запомнилась такими культовыми телефонами как Motorola RAZR, когда преимуществом обладали производители мобильных устройств. С появлением iPhone пришла эра приложений, с началом которой стали популярны апплеты и другие мобильные услуги. В будущем сервис и социальная эпоха будут опираться на эру приложений, но она будет отличаться предоставлением облачных услуг и системой потоковых медиафайлов. Приложения никуда не исчезнут, но будут скорее существовать в качестве компонента облачных услуг", - сказал Ник Джонс (Nick Jones), вице-президент и аналитик компании Gartner.В самом ближайшем будущем, на зрелых рынках, продажи смартфонов будут превышать продажи обычных мобильных устройств. Но в мировом масштабе мобильные устройства без операционной системы будут доминировать, потому что на развивающихся рынках спрос на обычные мобильные телефоны все еще высок. Организации, работающие на незрелых рынках, возьмут на себя развитие ниши смартфонов только после 2014 года. Многие компании, производящие такие новые устройства, как планшетные компьютеры, электронные книги, выйдут на рынок еще до начала 2012 года, и многие из них объединятся в корпорации. Но никто не сможет захватить часть рынка, занятую смартфонами и ноутбуками, которые останутся доминирующими корпоративными мобильными устройствами. Работники компаний до 2014 года все еще будут нуждаться и в персональных компьютерах и смартфонах. Платформ для смартфонов очень много, до 2014 года лидеры в этой области поменяются: Symbian уступит свою долю рынка операционным системам Android и iOS. Android быстро набирает обороты и скоро появится в бытовой электронике и планшетных компьютерах. "Если разгорится война между платформами, ряд новых инструментов станут "платформами" в том смысле, что они смогут обеспечить пользователям удобство и платформу для управления приложениями. Сюда можно включить мобильный Интернет, где HTML5 будет очень влиятельным, независимые от операционных систем "платформы", такие как Flash, и другие инструменты, такие как браузеры с дополненной реальностью и картографические системы. В долгосрочной перспективе некоторые из них будут поглощены операционными системами или браузерами", - сообщает господин Джонс.
Компания Gartner верит, что контекстная реклама станет определяющим принципом мобильного бизнеса на следующие десять лет. Она будет играть ключевую роль во многих областях мобильного бизнеса, особенно в маркетинге. "В 2010 году мы видим начало использования простой контекстной рекламы, которая предлагает посетить интересные ресурсы и руководит поиском. Контекстная реклама также станет ключевым критерием в выборе партнеров. Многие мобильные бизнес системы будут использовать контекстные облачные услуги, размещенные другими. Это станет причиной крупной коммерческой битвы с такими мощными компаниями, как Nokia, Google и Apple. Контекстная реклама будет также связана с социальными отношениями и социальными сетями, наиболее широко представленными сегодня сайтами Facebook и Twitter", - сказал Джонс. Ник Джонс посоветовал предприятиям развивать высокоуровневую мобильную стратегию, основанную на технологически независимых управленческих целях и стилях, а не заниматься разработкой отдельных устройств, платформ и приложений. Традиционные мобильные стратегии были разработаны для поддержки четко определенных требований к устройствам, приложениям и сервисам, которыми управляют профессионалы в информационных технологиях. Такого рода требования останутся, но с приближением 2015 года не будут главными в корпоративной мобильности из-за того, что требования пользователей изменятся, так же как технологии и характер самой работы.